06.08.2019 в 10:16

14 полезных советов при покупке подержанного автомобиля

Покупая подержанный автомобиль, даже самый опытный водитель может попасть впросак – забыть что-нибудь, подвергнуться “психологическому давлению” продавца, который будет упорно нахваливать свой товар, позариться на выгодную цену. Как итог – он оказывается за рулем рухляди, которая только на то и способна, что ездить до ближайшей ремонтной мастерской (повезет еще, если своим ходом) и далее не сможет существовать без применения какой-либо спецтехники.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно распланировать заранее порядок оценки состояния автомобиля и строго его придерживаться. Наиболее полное руководство вы можете увидеть ниже.

Хорошо разогрейте двигатель. Если авто оснащено отключаемым вентилятором охлаждения радиатора по данным датчика температуры, проверьте, как он сам включается и выключается. В случае исправности системы терморегулирования, стрелка датчика будет расположена на середине сектора шкалы. Резко выжимайте и сбросьте педаль газа. Делайте это до тех пор, пока не появятся холостые обороты. Это не должно сопровождаться всякими постукиваниями. Нажмите на педаль. Двигатель должен запускаться без сбоев, постепенно набирая обороты. Если обороты снижаются, не должно быть вздрагивания движка. Следующий этап: очень медленно и плавно выжмите педаль газа, а когда обороты дойдут до 3000 в минуту, сбросьте педаль. Сбои и вздрагивания недопустимы. Когда обороты упадут до холостых (Это значение указывается на наклейке под капотом: для коробки с механикой — 750 r.p.m., для автомата — 800 r.p.m.), одновременно включив обогрев салона, фары, зажав педаль тормоза, включая рычаг управление автоматической коробкой в режим «D», резко крутаните рулевое колесо до конца вправо, потом — влево. Двигатель должен продолжать работать.

Осмотрите выхлопной газ из трубы глушителя. Если двигатель на холостом ходу, то дым практически не должен быть заметен. Если надавите на газ, дым должен стать бледно-серого цвета. Если же дым черный – это сигнализирует о поломке топливной системы, синий — слишком много масла в камерах цилиндров, густой белый — слишком много ТОСОЛа или воды в камере сгорания. Однако нужно понимать, что цвет дыма весьма неточно дает характеристику техническому состоянию двигателя, особенно если погода морозная или влажная.

Не заводя двигатель, включите зажигание. На щитке датчиков должна загореться масса лампочек, обязательно должна быть включена лампочка аварийного давления масла, лампочка заряда аккумулятора, лампочка цепи свечей (для дизельного двигателя). Эта лампочка должна погаснуть через несколько секунд (длительность зависит от температуры движка), после чего прозвучит щелчок реле. Это означает, что постепенно снизилось напряжение свечей. Запускайте двигатель. Все красные диоды должны погаснуть. Может гореть лишь лампочка индикатора открытой дверцы, если она открыта, и лампочка ручного тормоза, если авто стоит на ручнике. Через 10-15 секунд выключите двигатель, снова включите зажигание. Если двигатель исправен, лампочка давления масла не должна загораться, ведь в системе все еще держится высокое масляное давление, которое падает медленно из-за утечки масла через микроскопические зазоры подвижных деталей. Понятно, что чем меньше зазоры, а значит меньший износ мотора, тем позднее индикатор аварийного давления опять засветится. Исправный двигатель снижает давление до 5 секунд. Если лампочка загорается мгновенно — есть значительный износ.

Заведите двигатель. Если коробка автомат, зажмите педаль тормоза, по очереди включите разные режимы коробки «R», «N», «D», «L2», «L1” и кнопки O/D. Шума и вибрации быть не должно. Переключайте поочередно все передачи. Когда рычаг в нейтральном положении, отпустите на пару секунд педаль сцепления. Шум при этом не допускается. Переключение должно происходить плавно, без сильных толчков, без подклинивания. Пробуйте тронуться. Все должно происходить без лишних шумов и подергиваний. Если коробка механическая, осмотрите педаль сцепления. Ход педали должен составлять около 2-25 мм (это зависит от модели и марки автомобиля). Если привод с тросом, проверьте, с какого положения трогается машина. Если движение начинается с самого верхнего положения педали, скорее всего, нужно будет скоро ремонтировать систему сцепления, а именно, поменять фрикционные складки.

Если автомобиль с передним приводом, нужно выбрать дорогу шире. Подъезжайте к резкому подъему, остановитесь, выверните колеса вправо до упора и резко трогайтесь с места. Воспроизведите алгоритм повторно, но колеса выверните влево при повороте дороги вправо. В случае хороших приводов, вы не услышите шумов. Если же услышите несколько стуков, приводы нуждаются в замене.

Сделайте остановку на вершине подъема. Проверьте ручной тормоз. Если автомобиль не двинется, а двигатель заглохнет — тормоз исправен, но если двигатель не глохнет, нужна замена фрикционных накладок. С коробкой-автоматом сделайте следующее: поставьте рычаг на „D“, отпустите ручник. Автомобиль не должен двинуться. Едва нажав на педаль, вы должны тронуться. Повернитесь, попробуйте тронуться задним ходом в гору. Движение должно быть легким. Если обороты подымаются до 1500 в минуту при подъеме задом, коробка автомат неисправна. При положении рычага на „R“, авто не должно скатываться с горы.

Остановившись на ровном месте, включите режим „D“, нажмите на педаль тормоза, одновременно нажав резко педаль газа. Коробка в идеальном состоянии, если при этом двигатель сразу же заглохнет. Но если двигатель не глохнет, нельзя ждать. Сбрасывайте газ, переключите в режим „N“ или „Р“.

Протестируйте тормоз. Нажмите резко на тормоз на асфальте, осмотрите тормозной путь и характер торможения. Следы должны быть симметричными, ровными, автомобиль не должно заносить в сторону. Когда выполняется экстренное торможение, автомобиль не управляем. Повернув рулевое колесо, свернуть вы не сможете. Нажимая плавно на тормозную педаль, вы не должны почувствовать толчки. Внутри авто не должно быть звука тормозных колодок и прочих шумов.

Пусть владелец покажет вам все ручки внутри автомобиля, расскажет об их предназначении. Испробуйте в действии все рычаги, кнопки. Попробуйте включать и выключать их резко, с усилием. Проделайте все заново, но плавно и нежно. Все должно одинаково включаться и выключаться.

Если есть радио в автомобиле, настройте его на частоту, на которой звучит сплошной фон из динамиков. Заведите двигатель. Шум из динамиков не должен каким-либо образом меняться.

Если автомобиль исправен, при движении не должны загораться красные или желтые датчики. Проверьте, все ли лампочки горят, не перегорели ли светодиоды. Вполне возможно, что некий датчик аварийного состояния намерено был отключен, чтобы покупатель не догадался о некой неисправности. В любом случае, есть две лампочки, которые невозможно включить. Одна из них сигнализирует о срочной замене ремня привода зубчатого газораспределения (такая необходимость возникает каждые 90000 км пробега). Другая лампочка сигнализирует, что необходимо заменить датчик кислорода, и загорается раз в 40000 км.

Надавите всем весом на каждый из углов авто. Амортизаторы можно считать исправными, если при нажатии не раздается повторный качок. Не должно быть при этом и посторонних шумов, стуков.

Посмотрите внимательно, что делается под автомобилем. Отметьте, есть ли следы масла на днище кузова, на мостах, на коробке передач. При течи масла из сальников, оно попадает на карданный вал привода, появляются брызги. Исследуйте амортизаторы на предмет пятен масла, проверьте целостность резиновых отбойников, пыльников, пружин. Проверьте все резиновые чехлы-пыльники. Особо тщательное внимание уделите пыльникам колес и управления. Там не должны быть видны трещины и разломы. Факт разрыва пыльников подтверждается следами смазки, что разбрызганы по окружности. Наружные пыльники разрушаются намного чаще внутренних. Измерьте промежуток между крылом и поверхностью колеса (можно и на глаз). Сравнивая с другими машинами, можно судить о просадке пружин и рессор. Когда пружины проседают, рушатся и резиновые отбойники. Наиболее удобно установить машину на смотровую яму и исследовать все подробно. Так будет легче распознать все удары, течи масла и тормозной жидкости, прочие неисправности.

Крутаните рулевое колесо. Не должно быть слышно посторонних стуков. При возможности, осмотрите тормозные колодки и диск — он должен быть максимально гладким и блестящим, не должно быть ни шероховатости, ни ненормальной волнистости поверхности диска. В обратном случае, диск будет очень изношен из-за тормозной колодки, которую вовремя не заменили из-за того самого износа.

Вот и все советы. Если изложенная выше информация оказалась для вашего понимания слишком сложной, не стесняйтесь – попросите помощи у опытного автолюбителя, организовав совместный поход к продавцу.

Назад в блог Следующая запись