06.08.2019 в 10:16

Какие гарантии выдаются на автомобильные шины в Украине

Многие автомобилисты задаются вопросом, какие гарантии действуют на автомобильные покрышки. В этой статье рассмотрим вопросы предоставления гарантийных обязательств на шины и условия предъявления претензий к производителю.

Стандартная гарантия на большинство покрышек иностранного производства составляет, как правило, один год, за исключением специально оговоренных вариантов. К изделиям украинского производства предъявляются требования ГОСТ 4754-97, согласно которому срок гарантийной службы автомобильной резины — 5 лет.

Если в документации на изделие не указан гарантийный срок службы, то согласно законодательству Украины, он составляет 2 года.

Однако следует помнить, что гарантийные претензии могут быть предъявлены только в том случае, если износ протектора не превышает допустимого уровня.

Итак, в каких случаях следует предъявлять претензии? Во-первых, продавец обязан заменить покрышку, если во время шиномонтажа были обнаружены следующие дефекты:

  • дисбаланс покрышки;
  • невозможность накачки до необходимого уровня давления;
  • грыжа при накачивании до номинального давления.

Если дефекты проявляются уже в процессе эксплуатации, то установить наличие заводского брака можно только через независимую экспертизу в НИИ УкрСЕПРО (г. Днепропетровск).

В течение 14 дней без проведения экспертизы могут быть заменены шины, которые еще не были в эксплуатации. При этом должен быть сохранен товарный вид резины. Кроме того, у покупателя должен быть товарный чек или товарная накладная. При невозможности замены шин аналогичными, продавец обязан вернуть покупателю денежную сумму в размере стоимости покрышек.

Отдельное внимание следует уделить случаям заказов товаров через интернет. При получении шин в транспортной компании, необходимо их внимательно осмотреть еще до оплаты:

  • проверить укомплектованность;
  • определить соответствие заказу по количеству, типоразмеру, сезонности и т. п.;
  • проверить, нет ли видимых дефектов на поверхности шин.

При выявлении каких-либо несоответствий следует написать отказ от товара, указав обоснованную причину.

В каких случаях претензии не принимаются

Шины не обслуживаются по гарантии в следующих случаях:

  • при их неправильном хранении;
  • в случае повреждения при непрофессиональном монтаже;
  • при превышении допустимой скорости в процессе эксплуатации;
  • несоблюдении требований по уровню давления в покрышке;
  • установке шипов в шинах, не предусмотренных для этого;
  • превышении требований по допустимой нагрузке;
  • при несоответствии типоразмера рекомендациям производителя автомобиля;
  • если срок хранения изделий превысил 5 лет.

Особые условия гарантии у некоторых производителей

Отдельные производители помимо стандартных обязательств предоставляют покупателям расширенную гарантию. В соответствии с этой специальной программой покупатели могут рассчитывать на бесплатную замену или 50-ую скидку на новую покрышку даже при ее случайном повреждении.

Как правило, для получения такой расширенной гарантии, необходимо дополнительно внести небольшую доплату при покупке. Приобретая автомобильную резину, поинтересуйтесь у продавца, какие преимущества предоставляет тот или производитель.

Автошины являются одними из наиболее ответственных элементов в любом автомобиле. Внимательно следите за их состоянием и смело обращайтесь с претензиями к продавцу или производителю при наступлении гарантийных случаев.

Назад в блог Следующая запись