06.08.2019 в 10:16

Покупаем подержанный Mitsubishi Pajero Sport второго поколения

Mitsubishi Pajero Sport второго поколения, который дебютировал в 2008 году, выпускается до сих пор. И все эти годы автомобиль пользовался завидным спросом. А те, кому на новый внедорожник банально не хватает средств, сейчас без проблем могут подыскать для себя подержанный вариант. Благо, что с каждым месяцем количество предложений о продаже автомобилей только увеличивается. Осталось изучить слабые места японского автомобиля. Этим мы сейчас и займемся.

Под микроскопом...

Это кажется удивительным, но на многих Pajero Sport второго поколения уже сейчас можно обнаружить «паучки». Возникает такое ощущение, что технология покраски автомобиля была нарушена. Впрочем, большинство владельцев по этому поводу особо не напрягаются. Да и «паучки» со временем больше не становятся. Не слишком презентабельно на многих автомобилях выглядят и хромированные детали. Они уже успели покрыться черными точками. Хотя для столь утилитарного автомобиля данный недостаток вряд ли можно считать существенным. А вот то, что механизм, отвечающий за опускание и подъем запасного колеса, клинит в самый неподходящий момент.

Салон Pajero Sport тоже доставляет несколько поводов для огорчения. Хотя бы потому, что при неаккуратном обращении жесткий и гулкий салонный пластик довольно легко царапается. Да и кожаная оплетка рулевого колеса уже через пару лет эксплуатации теряет свой первоначальный лоск. А вот по электрической части особых хлопот не предвидится. На некоторых автомобилях изредка могут загораться сигнальные лампочки, извещающие о неисправности той или иной системы, но чаще всего это происходит из-за плохих контактов.

Из двигателей, устанавливаемых на второе поколение Pajero Sport, вполне можно присмотреться к дизельному агрегату объемом 3,2 литра. В газораспределительном механизме этого двигателя применяется цепь, которая даже после пробега в 200 тысяч километров не требует замены. Из минусов данного агрегата можно отметить то, что после 50 тысяч километров на некоторых автомобилях расслаивался резиновый слой шкива коленчатого вала. Благо, что эта проблема не получила массового распространения, а на большинстве автомобилей и вовсе была устранена по гарантии.

Неплохо зарекомендовал себя и дизельный двигатель объемом 2,5 литра, который начал устанавливаться на Pajero Sport с 2010 года. Вот только в механизме газораспределения здесь применяется уже не цепь, а ремень, который придется менять каждые 70 тысяч километров. А еще будьте готовы к тому, что данный двигатель в холодном состоянии может неприятно посвистывать. А все из-за вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя. Также после пробега в 50 тысяч километров придется бороться с подтекающим задним сальником коленчатого вала.

Если же хотите автомобиль исключительно с бензиновым двигателем, то выбирайте внедорожник с трехлитровым бензиновым агрегатом. Он считается вполне надежных, хотя на некоторых автомобилях уже после 30 тысяч километров было отмечено дребезжание впускного коллектора. Ну а еще будьте готовы каждые 60 тысяч километров менять ремень, применяемый в газораспределительном механизме этого двигателя.

Механическая коробка переключения передач, которая встречается на Pajero Sport чаще всего, работает безупречно. Если ездить спокойно, то сцепление потребует замены только после 120 тысяч километров пробега. Если же ездить активно, то замену придется провести уже после 80 тысяч километров. «Автомат» тоже служит без особых проблем, хотя владельцы зачастую жалуются на то, что он «глючит». Благо, что японцы отреагировали на эти замечания довольно оперативно и в спешном порядке выпустили новую прошивку электронного блока управления «автоматом». А еще возьмите себе за правило беречь автоматическую коробку переключения передач от перегрева. Если очень долго буксовать, то автоматическая коробка самостоятельно перейдет в аварийный режим работы. Естественно, что срок службы коробки это не продлевает.

Система полного привода тоже весьма надежна. Если не забывать периодически шприцевать шарнирные соединения карданных валов, то больших проблем с ней не будет. Хотя в любом случае надо понимать, что постоянная эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях заметно снизит ресурс даже самых надежных узлов.

К подвеске японского внедорожника особых претензий тоже нет. Рычаги выдерживают до 150 тысяч километров. Остальные «расходники» служат чуть меньше, но тоже довольно долго.

А вот рулевое управление огорчает. Уже после 30 тысяч километров пробега рулевая рейка может начать постукивать, а рулевая колонка может начать издавать посторонние звуки уже после 10 тысяч километров пробега. Но на многих автомобилях данные узлы менялись еще в рамках гарантийного ремонта, так что значительных трат на приведение рулевого управления в порядок можно не опасаться.

Выводы...

Оказывается, что слабых мест в японском внедорожнике практически нет. Если разобраться, то основные претензии владельцы предъявляют к кузову и салону. А к механической части особых претензий нет. Время от времени что-то может выходить из строя, но даже с учетом этого надежность японского автомобиля можно назвать чуть ли не образцовой. Так что Mitsubishi Pajero Sport второго поколения, если удастся отыскать автомобиль в отличном состоянии, можно покупать смело.

Назад в блог Следующая запись